Доступність посилання

ТОП новини

Вооруженные подразделения «ЛНР» меняются


Руины Луганского аэропорта. Июль 2015 года
Руины Луганского аэропорта. Июль 2015 года

«Народная милиция» пополняется свежей кровью шахтёров из умирающих городков, безработных и откровенных неудачников

(Друкуємо мовою оригіналу)

Когда-то у меня был начальник, поражавший меня своим флегматичным ко всему отношением. Сейчас мне кажется, что в этом была немалая доля позёрства в ответ на нашу суету и сетования. Я уже не помню деталей, которые меня так сильно впечатлили тогда, но его ровное отношение и умение держать лицо при любых обстоятельствах я хорошо запомнила, как недосягаемую мечту научиться хоть немного вести себя также.

Жизнь сейчас похожа на долгоиграющий тренинг, из которого каждый извлекает то, что считает нужным

Жизнь сейчас похожа на долгоиграющий тренинг, из которого каждый извлекает то, что считает нужным. Кто-то учится экономии, кто-то азам экономного питания, кто-то простым радостям взамен прошлых, но все мы определённо учимся терпению, приобретаем навыки философского взгляда на происходящее с нашей жизнью. И как бы отстранённо мы не смотрели на ситуацию в городе в общем и нашей жизни в частности, перемены очевидны, хотим мы того или нет.

Год назад в наркологии при выписке распространённым ответом на вопрос «Что планируете делать дальше?» было «Пойду в ополчение»

Вооруженные подразделения «ЛНР» – «народная милиция» – меняется. Это видно даже когда выхватываешь случайным взглядом людей в форме на улице. Я была в Луганске всё время, поэтому я могу точно сказать, что вооруженные люди сейчас – это причёсанные и высморканные, не чета прошлого лета. Невидимый учитель невидимым гребнем вычёсывает из рядов военных пьяниц и наркоманов, стариков и больных. Введена обязательная медкомиссия, включающая нарколога и психологическую экспертизу. И если год назад в наркологии при выписке распространённым ответом на вопрос «Что планируете делать дальше?» было «Пойду в ополчение», то сейчас всё меньше остаётся тех, кто составлял ряды «ополчения» год назад.

«Народная милиция» пополняется свежей кровью шахтёров из умирающих городков, оставшихся без работы мужчин и откровенных неудачников, чьих амбиций хватит на целый дивизион, а получаемая зарплата даёт шанс поменять жизнь и держаться всеми правдами и неправдами за занимаемую должность и звание.

Когда-то российский военный консультант сказал мне: «Ну что Вы хотите? Это же «ополчение», это же не профессиональная армия». Так вот сейчас «армия» всё больше приобретает определённые черты. Получаемых денег хватает на всю семью и смелые планы. Введена линейка, переводимая просто и понятно – хочешь зарабатывать больше, учись. Ко мне за последний год обратились трижды с вопросом, можно ли купить аттестат о среднем образовании и диплом о высшем образовании для «очень хороших военных».

Невооружённым взглядом видно, что в большинстве своём посетители кафе, покупатели супермаркетов – военные

Невооружённым взглядом видно, что в большинстве своём посетители кафе, покупатели супермаркетов – военные. Они обеспечены обмундированием и как-то на что-то нацелены, что придаёт им солидности в транспорте и на улице. Типа, они знают то, чего не знают все остальные. В беседе оказывается, что это не совсем так, и знают они не так уж много, их предположения не намного отличаются от предположений людей не военных, но всё равно они выглядят как-то очень солидно и степенно. Как люди, которые долго искали работу, а потом её, наконец, нашли, и намерены держаться за работу что есть сил. Я спросила, как можно избавиться от тех, кто служил с прошлого лета, как это делают? Мне в ответ хмыкнули: «Им дают такие невыполнимые задание, что они съ…уться сами».

Мне не совсем понятны мотивы служить у совсем юных парней и женщин. Хотя ответ очевиден – деньги. Возьмём самую типичную ситуацию: мужчина всю жизнь где-то как-то работал, но не везло. Где-то нужно было образование, где-то связи, где-то особые знания или навыки, которых не было. А желание заработать и вырваться из нищеты не только не проходило, а скорее усиливалось от всех этих многократных перемен работы и копеечных заработков. Так вот сейчас все эти неустроенные амбициозные неудачники нашли себя и прекрасно себя чувствуют. И лучший тренинг по избеганию конфликтного поведения для них – деньги. Как морковка, привязанная впереди морды осла, который тащит вперёд неподъёмный груз.

Яна Викторова, преподаватель, город Луганск

Думки, висловлені в рубриці «Листи з окупованого Донбасу», передають погляди самих авторів і не конче відображають позицію Радіо Свобода


Надсилайте ваші листи: DonbasLysty@rferl.org

XS
SM
MD
LG