Доступність посилання

ТОП новини

Жизнь, как разрушенный дом


Разрушенный дом в Горловке. Июль 2015 года. Иллюстративное фото
Разрушенный дом в Горловке. Июль 2015 года. Иллюстративное фото

Здесь ты не свой и там уже чужой. Там ты предатель, а здесь – потенциальный враг

(Друкуємо мовою оригіналу)

Пока жители бывшего Донбасса прокладывают путь туда (в «ДНР-ЛНР») и обратно в Украину, жизнь на «свободной территории» продолжается. И все здесь тихо, мирно и свободно. Кроме одного: не отпускает боль и печаль утраты. Уже год живу на свободе, а никак не привыкну. Здесь ты не свой и там уже чужой. Там ты предатель, а здесь – потенциальный враг.

Родилась я и выросла в Луганске. Там прошло детство, юношество и часть взрослой жизни. Там я встретила и полюбила человека, с которым связала свою судьбу. Там родился мой сын, моя награда. Как-то жилось и весело, и худо, в общем, по-разному. Как у всех, если бы не одно «но»...

Однажды ночью мне приснился сон о том, что началась сильная бомбежка в городе. Почти Перл Харбор: взрывы, огонь, сирена, самолеты.

Утром в 4:15 сильный взрыв пробудил меня и мою семью

Утром в 4:15 сильный взрыв пробудил меня и мою семью. В то утро все изменилось. От всех этих впечатлений и страхов нужно было бежать. В 15:00 мы выехали из города в другую часть страны. В мыслях было одно – только бы все обошлось. Пусть сон останется только сном, и все будет хорошо. Но где и с кем?

Нужно было приспосабливаться и жить в новой обстановке. С новыми людьми, с другим менталитетом

Казалось, что это все нереально, стоит открыть глаза – и жизнь будет прежней. Но нет, реальность не менялась. Нужно было приспосабливаться и жить в новой обстановке. С новыми людьми, с другим менталитетом. Грела мысль о том, что вскоре вернется близкий и родной человек, и все будет, как прежде.

По возвращению супруга сложно было узнать. Злость и агрессия выливались как выстрелы, которые часто слышали по ночам

Профессия мужа обязывала его находиться длительное время в разных городах. Мы ждали его возвращения. Тогда я еще не знала, что война заберет не только дом, прежнюю жизнь, но и его. По возвращению супруга сложно было узнать. Вырванный из привычной атмосферы он изменился. Злость и агрессия выливались как выстрелы, которые часто слышали по ночам. Стресс парализовал его возможности здраво мыслить. Бесконечная череда упреков, придирок и скандалов стала нашей реальностью.

Война, начавшаяся в городе, продолжилась в семье

Однажды я прочитала, что в Украине действует самое мощное оружие – война в головах. Не могу с этим не согласиться. Война, начавшаяся в городе, продолжилась в семье. Семейная жизнь закончилась, как жизнь украинского города Луганска. Теперь у каждого была своя территория, как оккупированная зона АТО.

Мы расстались, потому что не смогли понять друг друга. Как наши «можновладці», которые не смогли договориться мирно. Прежняя жизнь была отобрана без нашего согласия. Остались только воспоминания, как у многих других, которые покинули родную землю.

Окна души разбиты взрывной волной последствий, и осколки невозможно собрать

Отношения разрушились, словно взорванные дома. Окна души разбиты взрывной волной последствий, и осколки невозможно собрать. И если в начале этого пути была надежда на восстановление отношений, родных домов, улиц и прежней жизни, то теперь, осознавая реальность бытия понимаешь, что все изменилось и процесс необратим. Другим стал прежний город, люди в нем, и ты тоже другой.

Жизнь – в реальном настоящем теле, а душой в прошлом, словно бесконечный путь туда, в «ЛНР», и обратно – на «свободную территорию».

Инна Кормильцева, бывший соцработник из Луганска

Думки, висловлені в рубриці «Листи з окупованого Донбасу», передають погляди самих авторів і не конче відображають позицію Радіо Свобода


Надсилайте ваші листи: DonbasLysty@rferl.org

XS
SM
MD
LG