Доступність посилання

ТОП новини

Почему не выезжают жители прифронтовой «серой зоны»?


«Мы видели за эти полтора года города и села, где парализованы все органы власти и местного самоуправления» – волонтер

(Друкуємо мовою оригіналу)

По мнению волонтера и правозащитника Константина Реуцкого, сейчас на линии фронта – на Донбассе остается более миллиона человек. Такое мнение он высказал в эфире Радио Свобода. Он говорит о том, что для него загадка чем зарабатывают на жизнь эти люди, но при этом объясняет почему они не выезжают в более безопасные районы.

«Мы задаем этот вопрос уже второй год, каждую нашу поездку, в каждом диалоге с жителями прифронтовой полосы и ответ всегда достаточно шаблонный. Людям ехать некуда. Людей никто не ждет на безопасных территориях. Они понимают что помощи от правительства ожидать никакой нельзя. Не будет жилья, будет сложно найти работу и нужно будет с чистого листа начать жизнь. Не все к этому готовы», – объясняет Реуцкий.

По его словам люди, которые не смогли найти себя на безопасной территории Украины и вернулись в эти населенные пункты, в том числе в населенные пункты под обстрелом, подтверждают информацию об этих сложностях. И таких людей остается очень много.

При этом вся нагрузка по обеспечению людей в «серой зоне» ложится на волонтеров, как украинских, так и зарубежных. А в соотношению между обеспечением со стороны государства и волонтеров, цифра волонтеров стремится к 100%.

«Часто и правовую помощь и консультации и базовое сопровождение оказывают именно волонтеры и общественные организации. Процент этот очень большой», – утверждает Реуцкий.

Разной бывает ситуация, по мнению волонтера, в разных населенных пунктах. По разному и местная власть реагирует на обострение ситуации.

«Мы видели за эти полтора года города и села, где в период обострения парализованы все органы власти и местного самоуправления. Такое было в Дебальцево во время штурма Дебальцевского плацдарма. И в то же время мы видели населенные пункты, находившиеся в таком же положении, но где каждый день выходили ремонтные бригады, чиновники и их сотрудники пытались обеспечить жизнедеятельность этих населенных пунктов. Это связано с риском и зависит от личности людей, которые там работают», – говорит Реуцкий.

Кроме того он отмечает, что то что зачастую называют контрабандой не идет в никакое сравнение с объемами переправляемых через линию разграничения товаров по железной дороге.

«Если мы говорим о нескольких десятках или сотнях килограмм колбасы, которые люди везут незаконно через линию разграничения, чтобы заработать сравнительно небольшие деньги... Во первых это не граница, мы не можем говорить о контрабанде. Такие необоснованные, непропорциональные ограничения предусмотрены для частных лиц и люди могут получить наказание за небольшой объем перевеса. В то же самое время, абсолютно легально с разрешения фискальной службы, ежедневно через границу только по одной железнодорожной ветке в Луганской области – Орехово-Красный Лиман проходит от 5 до 30 железнодорожных составов, 30-40 вагонов каждый – это от 80 до 600 тысяч тонн продукции в обе стороны», – констатирует Константин Реуцкий.

Подробнее в аудиозаписи эфира:

Будь ласка, зачекайте

No media source currently available

0:00 0:20:08 0:00
ЗАВАНТАЖИТИ

(Радіо Свобода опублікувало цей матеріал у рамках спецпроекту для жителів окупованої частини Донбасу)

ВИБІР ЧИТАЧІВ

XS
SM
MD
LG