Доступність посилання

ТОП новини

Луганчане – «самодостаточный этнос»?


Иллюстрационное фото. Жители оккупиррованного Луганска протестуют против вооруженной миссии ОБСЕ, октябрь 2016 года
Иллюстрационное фото. Жители оккупиррованного Луганска протестуют против вооруженной миссии ОБСЕ, октябрь 2016 года

(Друкуємо мовою оригіналу)

Задолго до войны я разработал несколько рецептов жизни в Луганске. Они довольно просты. Как можно меньше думать о Луганске и о том, что ты в нем живешь. Иметь точки интересов и друзей за пределами Луганска. В самом Луганске общаться избирательно, лучше по делу, чем «для удовольствия» (его не будет).

Возникающие проблемы объяснять адекватно им самим, а не с опорой на выражение «Это Луганск, детка». Не думать, что переезд в другой город непременно приведет к решению данной проблемы. Это последнее правило не абсолютно, но прежде срабатывало в 95 процентах случаев.

Теперь модно говорить о своей любви к Луганску и живя в нем, и живя за его пределами, и бывая здесь наездами, и никогда не видя его, но очень сочувствуя вольнолюбивой борьбе «новороссов»

До войны любить Луганск было не модно, а публичные выражения любви к городу встречали, мягко говоря, непонимание слушателей. В 2016 году многое поменялось. Теперь модно говорить о своей любви к Луганску и живя в нем, и живя за его пределами, и бывая здесь наездами, и никогда не видя его, но очень сочувствуя вольнолюбивой борьбе «новороссов», например, из Мюнхена или Гаваны.

Меж тем, у меня такое ощущение, что давно открытые мною правила жизни в Луганске взяли на вооружение многие луганчане.

О перемене гражданства как-то не думали, лелея планы на скорое возвращение в любимый Луганск, в котором «есть все, что нужно для счастья». Современная демократичность нравов не давала разгуляться лишним мыслям, о том, например, чтобы зарегистрировать брак

Возьмем наугад первого попавшегося человека, например, молодую женщину, живущую неподалеку от меня. Накануне войны она едва успела закончить школу и какой-то профильный колледж. Встречалась с местным юношей. Переезжать они не собирались. Поскольку здесь «все есть», квартира и прочее. Война мгновенно скорректировала планы. Молодые люди сразу вспомнили, что в Москве есть родственники. Приехав на новое место, не стали тратить сил на сбор подаяния от неравнодушных граждан, а сразу устроились на работу. При этом о перемене гражданства как-то не думали, лелея планы на скорое возвращение в любимый Луганск, в котором «есть все, что нужно для счастья». Современная демократичность нравов не давала разгуляться лишним мыслям, о том, например, чтобы зарегистрировать брак, то есть создать себе кучу проблем, связанных с оформлением всех документов, необходимых для подтверждения супружеских уз граждан Украины, находящихся на территории РФ.

Тем не менее, скоро наметилось потомство. Рожать молодая женщина приехала в Луганск, поскольку дома и стены помогают. Но когда ребенку было три месяца, вернулась к мужу. Тут ей очень помогло то, что по документам она мать-одиночка, и ей не потребовался мешок документов для вывоза ребенка.

Со слов молодой мамы, она ужасно любит Луганск. И все время помнит, что «здесь ее дом». Но все ее жизненные интересы, да и сама она, уже два года находятся на расстоянии полутора тысяч километров от Луганска.

Луганск становится похожим на гостиницу. Временное пристанище для того, кто живет и работает далеко от него, или учится и уедет тотчас же, как только получит образование

Луганск становится похожим на гостиницу. Временное пристанище для того, кто живет и работает далеко от него, или учится и уедет тотчас же, как только получит образование. Это всем до последнего ряда понятно. Эта гостиница может быть вполне комфортабельной, почему нет. Но значит ли Луганск что-то «сам по себе»?

«На данном, переходном этапе важно напомнить молодёжи о том, что мы самодостаточный этнос, входящий в состав русской цивилизации. Круглый стол – это замечательная возможность начать диалог и понять, как молодёжи себя индентифицировать, то есть, как найти себя, – подчеркнула заведующая отделением довузовской подготовки Луганского государственного университета имени Тараса Шевченко, кандидат филологических наук, доцент Оксана Ш.»

Бывает, что населению курортного городка станет обидно за то, что в мире о нем вспоминают только на три теплых месяца в году и думают, что людям в этом приморском поселке больше делать нечего, как сдавать сараи приезжим. Соберут тогда приморцы в клубе конференцию, да и объявят, что они – самодостаточный приморский этнос

Простим Оксане Ш., кандидату филологических наук, попытку «зайти на антропологию» и даже лишнюю букву «н» в слове «идентифицировать». Бывает. Бывает, что населению курортного городка станет обидно за то, что в мире о нем вспоминают только на три теплых месяца в году и думают, что людям в этом приморском поселке больше делать нечего, как сдавать сараи приезжим. Соберут тогда приморцы в клубе конференцию, да и объявят, что они – самодостаточный приморский этнос. Жалко вам, что ли?

Самодостаточность «этноса» налицо, например, в связи с тем, что многие люди в Луганске уже толком не помнят, как пользоваться банковскими услугами, и это выделяет их даже не фоне пиратов Сомали. Автомобильные права и вообще любой вид документов достаются примерно как в волшебной сказке, то есть «нужно пойти вот туда-то и туда-то, там будет остров, на острове живет заяц, внутри него лежит яйцо, в яйце игла...».

Никто из луганчан сейчас определенно не знает, живет ли он в Украине или нет, и не у кого это узнать. Важнейшим же считается сбор 50 справок, являющихся основанием для получения гуманитарной помощи

Никто из луганчан сейчас определенно не знает, живет ли он в Украине или нет, и не у кого это узнать. Важнейшим же считается сбор 50 справок, являющихся основанием для получения гуманитарной помощи. И есть подозрение, что через некоторое время появятся луганчане, которые будут пугаться вида поездов, самолетов, банкоматов.

Что, разумеется, даст дополнительные основания адептам теории самодостаточного этноса говорить о глубине своего научного предвидения.

Впрочем, вся эта «этническая самодостаточность» лечится, если не забывать о первом правиле жизни в Луганске. Поменьше думать о Луганске!

Впрочем, вся эта «этническая самодостаточность» лечится, если не забывать о первом правиле жизни в Луганске. Поменьше думать о Луганске! Почаще бывать за его пределами. И не забывать, бывая за пределами Луганска, прокачивать некоторые параметры своего луганского организма. Например, работать не только в гостиничном бизнесе, хотя бы чтоб не утратить навык.

Петр Иванов, психолог, город Луганск

Думки, висловлені в рубриці «Листи з окупованого Донбасу», передають погляди самих авторів і не конче відображають позицію Радіо Свобода

XS
SM
MD
LG