Доступність посилання

ТОП новини

Прекращение поставок электроэнергии на неподконтрольную территорию вызовет экологическую катастрофу – представитель ДТЭК


«Если от нас будут требовать чего-то, что запрещено по украинским законам, то мы будем вынуждены прекратить работу наших предприятий»

(Друкуємо мовою оригіналу)

Несколько шахт, обогатительных и энергогенерирующих предприятий компании ДТЭК уже два года работают за линией разграничения на Донбассе. И хотя сепаратисты не отобрали их у владельца компании Рината Ахметова – прибыльным бизнесом их – как до военных действий – назвать трудно. Тем не менее, у ДТЭК сложились особые отношения с сепаратистами. Предприятия Рината Ахметова не только не отобрали, но и – единственным – позволили вывозить уголь с неподконтрольных Украине территорий.

О том, как построена работа предприятий ДТЭК на неподконтрольной Украине части Донбасса в эфире радиопрограммы «Донбасс.Реалии» рассказал исполнительный директор ДТЭК «Энерго»​ Дмитрий Сахарук.

– Что создает наибольшие сложности в работе ДТЭК на территории Донецкой и Луганской областей?

– Два года мы работаем в очень сложной обстановке. Основная сложность – это вывоз готовой продукции, прежде всего антрацитового угля, который поставляется на станции, которые расположены на контролируемой территории. Второе – это ТМЦ, которые необходимы для обеспечения нормального производственного процесса. К сожалению с этим мы испытываем большие трудности, потому-что сейчас это можно производить только ЖД-транспортом, поэтому нужно ждать пока сформируется вагон, а это происходит в течение недели-двух. Вопрос с выплатами зарплаты нашим сотрудникам, мы платим им деньги на карточки, а они испытывают сложности с получением денег, для этого приходится ехать на подконтрольную территорию.

– То есть на территории предприятий ДТЭК, которые находятся на неподконтрольной территории, банкоматов нет?

– Я могу говорить только за наши предприятия. Банкоматов нет. Они были отключены еще в 2014-м. 2015 год был очень сложным, потому-что шли активные боевые действия. Многие предприятия получили повреждения. За 2015 – начало 2016 года многое восстановили. Хотя предприятия продолжают работать не на полную мощность. По сравнению с довоенным временем, если говорить о шахтах, то они работают процентов на 50. Теплоэлектростанции – также снижена выработка электроэнергии. По дистрибьюторским компаниям мы испытываем огромные трудности с получением оплаты. Низкая платежная дисциплина и мы получаем убытки в связи с ведением деятельности.

– Электроэнергию, которую вы поставляете, потребляют ли ее на не подконтрольной Украине части Донбасса?

– 7 мая 2015 года Кабинет министров Украины принял постановление, которым урегулировал поставки электроэнергии на неконтролируемые территории. По большому счету был создан уникальные рынок периметр которого представляет из себя линию разграничения. И те энергетические компании, которые до начала боевых действий работали на ныне неподконтрольной территории Донбасса, объединились в единый региональный рынок. Сейчас на этой территории находятся Зуевская электростанция, которая входит в группу ДТЭК и Старобешевская ТЭС, которая входит в группу «Донбасс Энерго». Так же 4 ветропарка. Два на территории Донецкой области и 2 на территории Луганской.

Мы поставляем электроэнергию на неподконтрольную территорию Донецкой и Луганской областей, мы производим электроэнергию и делаем это ровно так-же, как и другие наши партнеры.

– Как происходит расчет с вами? Так называемое «министерство угля и энергетики ДНР» предупредило представителей бизнеса о неправомерности перевода платежей на счета в украинских банках. Или существует какая-то договоренность?

До нас доходит около 30% оплаты за электроэнергию

– Мы поставляем электроэнергию и получаем деньги только от тех компаний, которые работают в украинском правовом поле. Все те компании или физические лица, которые не оплачивают электроэнергию в украинском правовом поле, нам эти деньги не доходят. Я же говорю, что у нас огромный платежный дефицит. До нас доходит около 30% оплаты за электроэнергию. В основном это те компании, которые продолжают работать в украинском правовом поле и получают выручку из Украины. Все остальные за свет не платят.

– Как то вы планируете решать эту проблему. Стратегически. Может перестать поставлять туда электроэнергию, если это технологически возможно?

– Технологически невозможно прекратить поставки туда электроэнергии, потому что сейчас и так поставки находятся на минимальном уровне. Снижение поставок еще приведет к экологической катастрофе. От электроэнергии работают очистные сооружения, газовое хозяйство, водопроводы, вся коммунальная сфера, школы и другие жизненно-необходимые объекты продолжают функционировать. Если прекратить поставки, то Донбасс превратиться в большую проблемную зону, которая будет влиять и на контролируемую территорию.

– То есть мы говорим о социальной ответственности? За весь Донбасс и 37 тысяч сотрудников, которые находятся там.

Большой украинский бизнес содержит около 500-600 тысяч человек там

– Мы всегда 37 тысяч сотрудников умножаем на 4. Вследствие сокращения рабочих мест у них иждивенцы и, поэтому, можете смело считать 150 тысяч человек. Ровно, как и другие украинские компании: Алчевский металлургический комбинат, холдинг «Метинвест», ряд других компаний. Большой украинский бизнес содержит около 500-600 тысяч человек там только благодаря тому, что выплачивает заработные платы.

– Как построено ваше сотрудничество с фактическими «властями» на неподконтрольной части Донбасса? Просили ли они о каких-то налогах? Какая позиция у вашей компании по этому поводу?

– Мы продолжаем работать на той территории и нести социальную ответственность. Это стоит нам больших денег. И если кто-то будет пытаться входить в управление нашим бизнесом или же требовать от нас незаконных с точки зрения украинского законодательства налогов, то мы прекращаем работать на этой территории...

– Это вы такую позицию озвучили?

– Да. Наша позиция. Наша позиция открытая и мы всегда об этом заявляем. Мы говорим, что если от нас будут требовать чего-то, что запрещено по украинским законам, то мы не хотим, но мы будем вынуждены сделать это. Мы будем вынуждены прекратить работу наших предприятий, мы будем вынуждены прекратить покупать уголь, который там добывается, не везти его на подконтрольную территорию.

(Радіо Свобода опублікувало цей матеріал у рамках спецпроекту для жителів окупованої частини Донбасу)​

ВИБІР ЧИТАЧІВ

XS
SM
MD
LG